24 ноября завершился курс повышения квалификации "Этические и практические аспекты взаимодействия с инвалидами и оказания им необходимой помощи при получении услуг".
Приглашенными лекторами курса стали: Татьяна Николаевна Шеломанова и Марина Владимировна Рохманова из Федерального ресурсного центра по формированию доступной среды; Нина Константиновна Балан, председатель организации незрячих специалистов Всероссийского общества слепых (ВОС); Лев Борисович Гутман, генеральный директор Экспертноконсультационного центра «Эврика», эксперт высшей квалификации Системы добровольной сертификации ВОИ «МИР, ДОСТУПНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ», член Международной ассоциации сооружений для спорта и отдыха (IAKS); Ника Германовна Травникова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой гуманитарных наук Санкт-Петербургского института усовершенствования врачей-экспертов; Елена Юрьевна Голубева, социальный педагог, переводчик РЖЯ Межрегионального центра реабилитации лиц с проблемами слуха; Михаил Назаров, эксперт Государственной библиотеки для слепых и слабовидящих.
В процессе обучения были рассмотрены современные подходы и нормативно-правовая основа обеспечения доступности объектов культуры и услуг для инвалидов; значимые барьеры окружающей среды и пути их преодоления для различных категорий инвалидов; вопросы организации работы учреждений по обеспечению доступности объектов и услуг с отражением этой информации на доступных гражданам информационных ресурсах; задачи персонала и их подготовка к сопровождению и оказанию помощи инвалидам в преодолении барьеров. Особое внимание было уделено рассмотрению этических норм и правил взаимодействия с инвалидами с учетом стойких расстройств функций организма.
Среди слушателей курса были не только специалисты учреждений культуры, ответственные за создание условий доступности объектов и услуг для маломобильных граждан, но и менеджеры, реализующие проекты, направленные на социализацию людей, имеющих инвалидность, в том числе – организаторы проекта «Многомерность культуры».
Профессиональные компетенции, полученные во время лекционных и практических занятий, несомненно, позволят специалистам из учреждений культуры взаимодействовать с маломобильными посетителями более уверенно и профессионально.