Открыт прием заявок на участие в образовательной программе повышения квалификации Светланы Валентиновны Петропавловской.
Программа разработана для руководителей всех уровней и специалистов, которые взаимодействуют с большим количеством людей, ведут переговоры, сталкиваются с различными конфликтными ситуациями, а также для тех, кто сам оказался в эпицентре конфликта.
Автор курса – Петропавловская Светлана Валентиновна, психолог, бизнес-тренер Европейской квалификации (QMS), член НП «Национальный союз экспертов», руководитель направления по оценке, подготовке и развитию персонала НТЦ «Риф», автор и ведущий программ повышения квалификации руководителей и специалистов.
Программа направлена на:
- расширение репертуара поведения в конфликтных ситуациях, связанных с процессом коммуникации;
- развитие навыков предупреждения и разрешения конфликтов;
- изучение причин возникновения и развития конфликтных ситуаций;
- освоение техники безобвинительного поведения в ситуации «нападения»;
- формирование эмоциональной и конфликтологической устойчивости;
- развитие навыков регулирования эмоционального состояния;
- развитие навыков принятия решения в трудной ситуации взаимодействия с оппонентом.
На тренинге участники научатся:
- разделять содержательную и эмоциональную стороны конфликта, работать с агрессией оппонента и своей собственной;
- поймут, как уйти от разрушающих переживаний (работа с иррациональными убеждениями, негативистским мышлением);
- освоят техники регуляции эмоционального напряжения и инструменты управления в конфликтной ситуации.
Стоимость обучения 17 600 рублей.
Начало занятий: по мере комплектования групп.
Место проведения: Институт культурных программ (Рубинштейна, д. 8, 2 этаж, 8 ауд.). Возможна организация образовательного процесса на площадке заказчика.
Со Светланой Валентиновной Петропавловской #Институт_культурных_программ эффективно сотрудничает уже много лет. Она является автором таких тренинговых программ как «Эффективные коммуникации с посетителями учреждений культуры», «Психология управления», «Управление персоналом». Сегодня мы решили задать Светлане Валентиновне несколько вопросов, чтобы разобраться, возможно ли управлять конфликтами в профессиональной деятельности так, чтобы команда не развалилась и чтобы ссоры не мешали рабочему процессу.
– Возможно ли, по Вашему мнению, избежать конфликтной ситуации?
Светлана Валентиновна: Конфликты – это неотъемлемая часть жизни. Мы по-разному видим и оцениваем события, у нас могут отличаться ценности, цели, интересы, намерения, смысл, точки зрения. У нас могут быть разногласия по любому вопросу. Но!!! Мы можем научиться договариваться, пересматривать свои взгляды, учитывать интересы другой стороны, цивилизованно отстаивать свою позицию, влиять, искать совместные пути решения!
Конечно человек, столкнувшийся с конфликтом на работе, может испытывать деструктивные эмоции: гнев, обиду, возмущение, отвращение, ненависть, страх потери положения, статуса или репутации, опустошенности, отчаяния, чувство несправедливости к себе и многие другие.
Самое сложное, на мой взгляд, –- это совладать со своими эмоциями, не зацикливаться на них, а искать решение, которое поможет достичь цели договориться.
Отрицательные эмоции, с одной стороны, мобилизуют нас, помогают сконцентрироваться на решении определенной задачи, с другой – влияют на климат в коллективе, портят отношения с клиентами, мешают в принятии взвешенных управленческих решений, и могут трансформироваться в различные негативные сценарии.
– Можно ли, по Вашему мнению, научиться управлять своими эмоциями в конфликте?
Светлана Валентиновна: Довольно сложно в конфликтной ситуации сохранить логику, объективность и суметь на уровне фактов разложить случившееся, понять, какие шаги необходимо предпринять руководителю. Часто требуется «взгляд со стороны». Тот, кто сможет справиться со своими эмоциями, сможет быстрее сориентироваться в ситуации и, таким образом, управлять конфликтом. Конечно, этому можно научиться.
Для более успешного разрешения конфликта помогает умение использовать разнообразные инструменты «психологического самбо» и технологии безобвинительного поведения. На тренинге мы будем учиться использовать техники управления собственным эмоциональным состоянием, будем выбирать различные стратегии, стили поведения. Кроме этого, слушатели научатся составлять «карту конфликта». То есть визуализировать процесс анализа рабочего конфликта через изображения его составляющих. Так становится проще понять, что происходит на самом деле в сложившейся ситуации, конкретизировать и доносить без искажений собственную точку зрения и услышать, понять других. Становиться возможным совместное обсуждение проблемы, прогнозирование развития событий и последующих шагов оппонентов. Получается найти новые пути разрешения конфликта.
– О чём должен помнить руководитель в конфликте с подчиненным?
Светлана Валентиновна: Как правило, руководители имеют свой опыт поведения в конфликтной ситуации и свои «успешные» стратегии поведения, так как конфликты зачастую являются неотделимой частью работы. Но иногда недостаточно одних хорошо усвоенных нами «универсальных» инструментов разрешения конфликтов. Иногда конфликтная ситуация многократно повторяется, только меняются декорации и действующие лица. Создаётся впечатление, что мы наступаем на одни и те же грабли. Многим руководителям хочется оперативно решать конфликты, добиться определенных результатов, преодолеть разногласия, научиться договариваться, отстаивать свою позицию. Таким людям будет полезен новый опыт освоения коммуникативных приёмов для прояснения позиций участников конфликта и согласования интересов, навыков применения различных стратегий поведения, психологических инструментов и техник управления конфликтом.
Конфликтная ситуация – это не конец света, а начало перемен. Это повод пересмотреть собственное восприятие, ориентиры, стратегию, жизненные принципы и цели. Это хороший толчок к изменению и совершенствованию.