Управление конфликтами в профессиональной деятельности

Цель реализации

Программа повышения квалификации направлена на: 

  • расширение репертуара поведения в конфликтных ситуациях, связанных с процессом коммуникации;
  • развитие навыков предупреждения и разрешения конфликтов;
  • изучение причин возникновения и развития конфликтных ситуаций;
  • освоение техники безобвинительного поведения в ситуации «нападения»;
  • формирование эмоциональной и конфликтологической устойчивости;
  • развитие навыков регулирования эмоционального состояния;
  • развитие навыков принятия решения в трудной ситуации взаимодействия с оппонентом.

Категория слушателей

Программа разработана для руководителей всех уровней и специалистов, которые взаимодействуют с большим количеством людей, ведут переговоры, сталкиваются с различными конфликтными ситуациями, а также для тех, кто сам оказался в эпицентре конфликта

Требования к уровню образования: наличие среднего профессионального или(и) высшего образования.

Общая трудоемкость (ак.ч.)

36 часов

Форма обучения

Очная

Содержание программы

  • Межличностный и организационный конфликт, конфликтная ситуация. Интересы, цели, причины, мотивы, поведение и речевые действия сторон конфликта. Понимание конфликта как источника положительных и отрицательных последствий. Конструктивный и деструктивный конфликт. Работа в командах.
  • Конфликтогены в межличностном конфликте, их классификация. Закон эскалации конфликтогенов.
  • Схема возникновения случайных конфликтов. Работа с тренажёрами в малых группах.
  • Командная игра «Как договориться с человеком, имеющим другое мнение».
  • Динамика развития конфликта. Возможности влияния на различных уровнях эскалации конфликта.
  • Выявление объективных и субъективных причин конфликта. Субъективное восприятие ситуации. Упражнение «Факты и домыслы».
  • Как действует человек в конфликтной ситуации. Содержательные, эмоциональные и псевдосодержательные «проблемы» в конфликте.
  • Устранение системных причин конфликтов в коллективе. «Горячие» и «холодные» конфликты. 8 инструментов лидера-посредника и 14 принципов разрешения конфликтов в коллективе (Марк Герзон). Групповая дискуссия.
  • Ролевая игра «Каким меня видят?». Выясняем, в чем специфика межличностного восприятия партнёров по общению. Делимся секретами.
  • Стратегии поведения в конфликтной ситуации по концепции Томаса-Килмена. Объективная оценка собственных приоритетов и возможностей уступок.
  • Ролевая игра «Строим дом». Выявляем доминирую-щую стратегию поведения в противоречивой ситуации.
  • Тактики взаимодействия с различными типами людей в ситуации конфликта.
  • План деловой безконфликтной коммуникации.
  • Эффективная и неэффективная обратная связь. Кейс «Совещание». Разбор типичных ошибок на разных стадиях коммуникации. Что приводит к напряжению и конфликту?
  • Эмоциональные состояния во время конфликта. Деструктивные эмоции. Импульс к развитию эмоционального интеллекта. Что нужно знать о физиологических и психологических аспектах стресса. Умение чувствовать симптомы дистресса.
  • Приемы регулирования эмоционального состояния. Сбрасываем напряжение, учимся «контролировать» эмоции, «перезагружаем» сознание в стрессовой ситуации.
  • Игра «Переговоры». Анализируем свое поведение и модели общения других в эмоционально напряжённых ситуациях.
  • Манипуляции в деловом общении: распознать и противостоять. Анализ видеороликов. Формы нападения: как противостоять. Деструктивная критика. Деструктивные констатации. Деструктивные советы.
  • Инструменты и техники защиты от манипулирования в конфликтных ситуациях:
  • Изучаем и практикуем техники: частичного согласия, тотального «Да», информационного диалога, наведения тумана, бесконечного уточнения, стоп техники и другие. Отрабатываем инструменты «заезженная пластинка», «рефрейминг», «бумеранг».
  • Техники, способствующие и не способствующие пониманию партнёра.
  • Работа с тренажерами для отработки инструментов защиты от манипуляции.
  • Разбираем «типовые» межличностные и организационные конфликты в профессиональной деятельности. Способы разрешения конфликтов в зависимости от их влияния на судьбу организации.
  • Разбираем конкретные конфликтные ситуации слушателей программы.

Форма (ы) оценки качества освоения программы

Текущий контроль по разделам программы проводится в неформализованной форме (групповой алгоритмизированный опрос, участие в учебной работе).

Итоговая аттестация проводится в форме зачета (Решение кейсов (анализ конфликтной ситуации и прогноз развития событий)).

Начало обучения

03 апреля 2024

 

Даты обучения

03.04, 09.04, 11.04, 15.04, 22.04, 24.04 (6 дней с 13.30 до 18.00)

 

Стоимость обучения

17 800,00 руб. за одного слушателя

Документ, выдаваемый в результате освоения программы

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца 

 

Заявки на участие в программе повышения квалификации "Защита интеллектуальных прав" принимаются на сайте, а также по тел. 8-981-833-67-57 и по эл. почте chernova@spbicp.ru

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В Санкт-Петербурге обсудили тенденции развития института семьи

Сегодня, в Международный день семьи, в квартале «Невская ратуша» открылся форум «Развитие института традиционной семьи. Опыт Санкт-Петербурга».

Подробнее...

Классическое искусство и креативные индустрии

15 мая в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой прошла научно-практическая конференция «Балет в пространстве креативных индустрий: менеджмент и продюсирование». Одним из спикеров конференции стала Ирина Кизилова, заместитель директора Института культурных программ, которая рассказала о ключевых принципах творческого проектирования.

Подробнее...