Культура и туризм: жизнь "в новой норме".

29 мая на платформе Zoom c успехом прошло виртуальное мероприятие Culture and Tourism: Life in “The New Normal”. Innovative Response to the Changing Business Environment, посвященное обсуждению актуальных вопросов развития культуры и туризма в новых условиях, продиктованных ограничениями, связанными с COVID-19.

Виртуальное мероприятие собрало значительную аудиторию: на протяжении 2,5 часов за трансляцией наблюдало порядка 100 человек. Участниками дискуссии стали эксперты и представители креативного бизнеса не только стран региона Балтийского моря, но и всей Европы. Благодаря профессиональному составу участников мероприятие получилось интересным и живым. Во время выступления спикеров участники активно задавали вопросы и обменивались мнениями в чате.

Спикерами мероприятия стали:

  • Пол Гаджин (Paul Gudgin), эксперт в области фестивального менеджмента, Великобритания;
  • Валерий Гордин, Анна Куделькина, Ирина Сизова, руководитель и исследователи Лаборатории экономики культуры Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге
  • Сюзанна Маркс (Susanne Marx), исследователь Университета прикладных наук Штральзунда, Германия
  • Юха-Пекка Натунен (Juha-Pekka Natunen), Руководитель проекта, культурный центр Nuijamies в Лаппеенранте, Финляндия
  • Анастасия Князева, Координатор проектов Музея Достоевского в Санкт-Петербурге
  • Анна Вилкуна (Anna Vilkuna), Арт-директор Kaakon Taide, Ассоциация художников и творческих деятелей Юго-Восточной Финляндии.
  • Елизавета Ординарцева, Заместитель директора Музея Нонконформистского искусства, Арт-центр «Пушкинская-10».

Модератором дискуссии выступил г-н Мика Кюлянен (Mika Kylänen), старший преподаватель Университета прикладных наук LAB, который также предложил участникам свои идеи о том, как влияет ситуация с пандемией на развитие культуры, туризма и бизнес-процессы в целом.

Интереснейшие выступления представили панораму мнений менеджеров культуры и туризма, экспертов в сфере креативных индустрий и исследователей в области экономики по проблемам, связанным с внедрением новых моделей взаимодействия с аудиторией, разрешением финансовых трудностей, созданием новых креативных продуктов и услуг, актуальных для нового времени. Пол Гаджин, признанный эксперт фестивального бизнеса и менеджер музыкальных крупных London Festival, Durham International BRASS Festival и Edinburgh Festival фестивалей, таких как Aldeburgh Festival, Bury St Edmunds Festival, City of Fringe, дал свою оценку текущей ситуации и предложил актуальные направления для проектов в сфере культуры.

Представители научного сообщества представили результаты свои исследований в области экономического влияния кризиса на деятельность культурных организаций. Специалисты Лаборатории экономики культуры Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Валерий Гордин, Анна Куделькина и Ирина Сизова дали развернутый анализ работы российских музеев в условиях пандемии и обратили внимание на активность и востребованность виртуальных музейных услуг. Их коллега Сюзанна Маркс из немецкого Университета прикладных наук Штральзунда представила результаты изменений в сфере туризма и культуры северного региона Германии и региона стран Балтийского моря, отметив тот факт, что, несмотря на сложную ситуацию, организации культуры увидели для себя в происходящем новые возможности и даже смогли найти преимущества по сравнению с другими отраслями.

Подтверждение этому прозвучали в выступлениях участников из Финляндии. Юха-Пекка Натунен рассказал, как культурному центру Nuijamies в Лаппеенранте удалось продолжить свою работу, запустив новую для себя модель бизнеса благодаря привлечению партнеров из других отраслей. Представитель Ассоциации Kaakon Taide Анна Вилкуна поделилась успешным опытом работы творческих деятелей в городской пространственной среде как альтернативе прежнему формату размещения культурных услуг.

Самым ценным для участников мероприятия стала возможность поделиться опытом преодоления трудностей в период серьезных ограничений для развития бизнеса, представить истории успеха креативных проектов в разных странах и предложить идеи для совместной работы. Так, например, Елизавета Ординарцева представила опыт Ар-центра «Пушкинская-10» в условиях пандемии. В новых условиях Арт-центр открыл для себя возможности работы виртуальной Арт-резиденции, которая стала онлайн платформой для сотрудничества художников и творческих деятелей и открыла новые возможности для создания культурны проектов. Анастасия Князева из Музея Достоевского рассказала о грандиозных планах музея по международному сотрудничеству в 2021 году, связанных с празднование 200-летнего юбилея со дня рождения Ф. М. Достоевского.

В то же время, многие участники дискуссии отметили, что ситуация с распространением COVID-19 показала, какой хрупкой может стать созданная модель бизнеса и что то, каким будет будущее компаний, зависит от вложенных усилий сегодня.

Дополнительная информация о мероприятии Culture and Tourism: Life in “The New Normal”. Innovative Response to the Changing Business Environment, а также материалы спикеров доступны на сайте проекта EDUCRO: https://educro.org/culture-and-tourism-life-in-the-new-normal/

Мероприятие подготовлено в рамках проекта EDUCRO, который реализуется совместно Университетом прикладных наук LAB, Институтом культурных программ и Университетом прикладных наук Humak. EDUCRO объединяет образовательные учреждения России и Финляндии в трансграничный альянс, и нацелен на повышение уровня компетентности в вопросах, связанных с развитием креативного предпринимательства и международного сотрудничества в сфере культуры, творческих индустрий и туриндустрии. Проект EDUCRO реализуется в рамках Программы Приграничного Сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014–2020» и финансируется Европейским Союзом, Российской Федерацией и Финляндской Республикой.